Этапы успешного продвижения на Дзен и рост показов почти в 9 раз

Клиент:
«ТД ЭНЕРГО» – крупный производитель печей и отопительных устройств. На рынке более 25-лет. Одни из первооткрывателей в своей нише: запустили производство, когда в стране еще не было серьезного опыта в промышленном создании отопительного и печного оборудования.
Этапы успешного продвижения на Дзен и рост показов в 9 раз

От создания канала на Дзен до создания сайтов

С «ТД ЭНЕРГО» наша компания работает несколько лет. Мы разработали 4 конверсионных сайта и открыли для клиента канал на Дзен. Основной задачей сотрудничества с фирмой стало ведение и раскрутка канала.
Этапы успешного продвижения на Дзен и рост показов в 9 раз

Задачи и цели проекта

Ведение канала на Дзен преследует задачу расширения влияния компании на широкий канал рекомендательной системы в интернете. Из-за появления в ленте у пользователей постов с авторским правом, увеличивается узнаваемость бренда в сети и повышается лояльность потенциальных клиентов.

Также, мы используем Дзен в качестве инструмента привлечения дополнительного трафика на основной сайт и вторичные площадки: ВКонтакте, Одноклассники, RuTube.

С чего все началось: 2023 год, первые дочитывания и переходы

Начать вести Дзен – это столкнуться с неизвестностью. Когда совокупность статей насчитывает от 5 до 10 – мало доверия к ресурсу.

Кто эти люди? Зачем они пишут? Почему мы должны их читать? – резонные вопросы от нашей целевой аудитории с момента появления канала. И вот что случилось через 12 месяцев:
В первый месяц работ: 331 визит. На 12 месяц: 13 717. Рост за год составил 414%.

Результат превзошел наши ожидания. Делаем вывод: хотим продолжать работу над ведением платформы Дзен.

Второй этап: спад трафика из рекомендательной системы (2024)

Приоритеты у пользователей и интерес к отопительной тематики несколько снизился. При неизменной работе над регулярной публикацией постов, видим следующую картину:
Плавное падение с последующим понижением числа переходов из рекомендаций Дзен. Но зато взаимообратный процесс первому – рост переходов из поисковой системы.

Третий этап: конец 2024 по настоящее время

К концу 2024-го года ситуация оказалась непростой. Спроса мало, приоритеты иные. Зато время особых подвижек не было, мы поддерживали “живой” ленту, привлекали пользователей из поиска и рекомендаций, но большого роста не заметили.

Даже слегка успели просесть по SEO трафику, считаем, сказалось внезапное падение спроса на отопительные печи и устройства:
Но это оказалась последняя наша просадка. Мы предложили клиенту часть трафика пустить по рекламной схеме (мы изучили интерес к отдельным информационным статьям и раскачали их через ЯД, что кардинально поменяло ситуацию!). Мы скорректировали принцип подбора тем и написание материала для рекламы, который остается актуальным по сей день и мы продолжаем работу.

Какие работы мы проводили

Каждый старт работ по новому проекту на платформе Дзен открывается глубокой аналитикой перспектив развития информационного блога в определенной тематике. Спрос на отопительные печи и устройства с информационным уклоном обнаружили хорошим.
  • После того, как проанализировали нишу, составляется план работ на первые три месяца. Это тот самый непростой старт, когда канал новый и нет никакого доверия к нему от модераторов системы и ЦА.
  • Возвращаемся к сезонности: перечень тем напрямую влияет на этот показатель. То, что будет к месту – оставляем. Другое – отсекаем или запоминаем на будущее.
  • Собрали темы, проанализировали спрос, собрали семантику и тут же перешли к оформлению технического задания на выписку текстов. Для материала готовится отдельное ТЗ.
  • Соблюдается актуальный перечень поисковых запросов, прорабатывается список околотематических слов. Оценивается конкурентный спрос в поисковой выдаче. Статья пишется и оптимизируется под верно отобранные критерии для дальнейшего продвижения материала.
  • После 3-4 месяцев работ проводим срез по показателям и делаем вывод на полученных данных: оправдывает себя или нет идея ведения платформы. В случае негативного результата – меняем стратегию и часть трафика пускаем за оговоренный бюджет.
Наглядно видим ежегодный прирост по показателям от Дзен. Если брать общую цифру по показам, то наш прирост с первого по третий год плотной работы над проектом составил почти в 9 раз!

Не считаем это пределом. Продолжаем работать над продвижением канала в Дзен: помогаем пользователям освоиться в печной тематике, привлекаем дополнительный трафик, прокачиваем бренд компании и повышаем доверие потенциальных покупателей.

Вывод: наличие хорошо развитой площадки на Дзен – весомый плюс для ранжирования сайта в поисковых системах.