Решение: Что же важнее? Совмещение и слияние!
Правильный подход - не выбирать одно вместо другого, а найти баланс! Нужно и то, и другое.
Стратегия для "Умные Тренинги":
Фаза 1: Фундамент (70% контент / 30% реклама):
- Контент: Создать базовый полезный контент, который решает проблемы целевой аудитории. Например, написать 5-10 статей-инструкций ("Как составить бюджет", "5 методов тайм-менеджмента"), снять несколько коротких видео с советами. Это - магнит для привлечения аудитории.
- Реклама: Запустить ретаргетинг (повторное воздействие) на тех, кто уже проявил интерес к контенту (смотрел видео, читал статью). Это дешевле и эффективнее, чем холодная реклама. Они уже знают ваш бренд.
Фаза 2: Рост (50% / 50%):
Когда есть база контента и первые положительные отзывы, можно активнее вкладываться в рекламу, чтобы масштабироваться.
- Реклама: Запускать "холодные" кампании на широкую аудиторию, но вести их на полезный контент (например, на бесплатный вебинар или PDF-инструкцию), а не сразу на продажу.
- Контент: Продолжать развивать блог, ленту, email-рассылку, чтобы удерживать привлеченную рекламой аудиторию.
Фаза 3: Масштабирование (30% контент / 70% реклама):
- Когда бизнес-модель отточена и известна стоимость привлечения клиента (CAC), можно смещать фокус на оплачиваемые каналы для быстрого роста, поддерживая контент-маркетинг для долгосрочного укрепления бренда.